Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения каждого человека.
Все жизненные процессы происходящие в организме человека находятся в большой зависимости от того, что составляет питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.
Система работы по воспитанию культурно- гигиенических навыков питания в ДОУ должна строиться на принципах регулярности, системности, полноценности, взаимопроникновения двух институтов – ДОУ и семья.
Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность в себе, стремление красиво себя вести, а значит быть принятым в обществе.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве культурно-гигиенические навыки приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом.
Это обучение происходит на специально организованных занятиях, во время приема пищи, во время дежурства, во время игровой деятельности детей.
Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих.
Разумное и необходимое соблюдение этикета, умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками развивает у детей уверенность в себе.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.После возвращения с прогулки дети тщательно моют руки, а если нужно и лицо. Привитие культурно-гигиенических навыков во время мытья рук формируется под контролем взрослого. Обучаются насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно, необходимые замечания во время еды делает тихо, в доброжелательной форме.Вовремя приема пищи обращать внимание на культуру поведения за столом и осанку, на то, как дети держат столовые приборы.

|