В связи с режимом самоизоляции по Коронавирусу режим работы детского сада переведен на дистанционное обучение. На данной странице размещены материалы для развития вашего ребёнка.
И снова здравствуйте, уважаемые родители! Наступил последний месяц весны! Желаем вам хорошего настроения! Мы с вами продолжаем работать в новом формате. Предлагаем вашему вниманию интересный развивающий и познавательный материал.
Май.
Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Познание предметного и социального мира»
1.Уважаемые родители, предлагаем вам познакомить детей со свойствами песка.
Для начала загадайте детям загадки:
- Он и жѐлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)
- Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя. Я сыпучий, жѐлтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
- Он рассыпчатый такой, А на солнце – золотой. Как помочишь ты его, Так построишь хоть чего (Песок)
Вспомните, что песок бывает сухим и мокрым. Из сырого песка пекут куличики, а из сухого слепить куличик нельзя. Зато сухой песок можно просеять, а сырой нет.
2.Рассмотрите картину «Играем с песком».
Какого цвета песок? (Желтого.) Чья это машина, как вы думаете? А что делает в песочнице девочка в красном платье? Нравится детям играть в песочнице? Как вы узнали, что ребятам весело? Можно ли кидаться песком? Как нужно играть в песочнице?
3.Предлагаем вам побеседовать с детьми на тему «Для чего нужны дорожные знаки?»
Это поможет закреплять представление детей о дорожных знаках и их назначении, о правилах поведения на улице. Объясните детям, что дорожные знаки помогают избегать дорожных аварий и неприятных ситуаций.
Много есть различных знаков, Эти знаки нужно знать. Чтобы правил на дороге, никогда не нарушать.
Что бы перейти через дорогу есть определѐнные места. Они обозначаются белыми полосками. Перед этим знаком водители останавливаются, чтоб уступить дорогу пешеходам.
Ходить и гулять нужно по пешеходной дорожке. Этот знак указывает, что рядом пешеходная безопасная дорожка, тротуар.
Этот знак ставят там, где рядом с проезжей частью много детей. Около детских садов и школ.
4.В свободное время дети могут посмотреть мультфильм «Некультурные автомобили - Азбука безопасности»
Обязательно обсудите сюжет мультфильма! С чем ребенок согласен, а с чем нет?
«Формирование элементарных математических представлений»
В этом месяце мы предлагаем вам закрепить с ребенком у детей умение находить и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сравнивать их; уметь находить предметы схожие с известными геометрическими фигурами.
1.Поиграйте с детьми в дидактические игры:
"Четвертый лишний"
2. Продолжайте упражнять детей в счете до 5, в умении отвечать на вопросы «Какой по счету?» и обозначать свой ответ с нужной цифрой.
Сколько фигур? Посчитаем вместе. Покажи цифру 2.
Уважаемые родители, мы должны способствовать тому, что дети в младшем возрасте могли различать и обозначать словами все четыре части суток.
Конкретным определением времени для детей этого возрастая является их собственная деятельность. Постоянная – приход в детский сад, зарядка, обед, сон и т. д. Вариативные – игра, умывание, одевание, раздевание, прогулка и т. д.
3.Поиграйте в дидактическую игру «Когда это бывает?
4.Почитайте детям художественную литературу о частях суток.
Утро Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш
Вечер Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
Части суток Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
5.Очень полезно вместе посмотреть развивающий мультфильм для детей о частях суток.
После просмотра мультика проговорите когда и что делают дети.
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
1.Весна в самом разгаре, поэтому рассказывайте больше детям о первоцветах (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан)