Жаркова Юлия Николаевна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
Уровень образования:Среднее профессиональное, Городецкий педагогический колледж
Общий стаж: 13 лет/ Стаж работы в данном учреждении: 11 лет/ Педагогический стаж: 10 лет
Повышение квалификации:
-По программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»2014 год 108 часов ГОУ ДПО НИРО
-"Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей и особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО"ГБОУ ДПО НИРО 2016 год 36 часов
- "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" 2019 год 72 часа ГОУ ДПО НИРО
- Свидетельство о прохождении специальной подготовки (обучения) по курсу: "Оказание первой помощи пострадавшим" № МП-17-082-121 от 01 декабря 2017 года
Приоритетное направление в работе: ОО "Познавательное развитие" (сенсорное развитие)
Цель: Развитие сенсорных способностей через действия с предметами.
Задачи: Образовательные задачи:
- Формировать умение сравнивать (или создавать условия для формирования умения) и соотносить предметы с сенсорными эталонами.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.
- Закрепить знание основных цветов.
-Упражнять в знании геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
-Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.
Актуальность: Данную тему я выбрала не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых - это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее (К. Д. Ушинский).
Методический материал по приоритетному направлению:
Диагностика познавательного развития ребенка
Календарное планирование на декабрь ( группа раннего возраста - основное направление познавательное развитие)
Создание предметно развивающей среды. Центр сенсорного воспитания
Взаимодействие с семьями воспитанников (Мастер-класс «Дидактические игры своими руками»)
Конспекты ОД
Конспект ОД во второй младшей группе «Украшение для елочки»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Прогулка в сказочный лес»
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к медвежонку»
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный сундучок».